пятница, 17 декабря 2010 г.

Торт "Праздничный"

По случаю сегодняшнего праздника - предлагаю Торт "праздничный"

Я долго выбирала,хотелось что-то новое,неиспробованное,даже - чуть необычное (для моей семьи - разумеется).Мой выбор пал на этот торт. Автор рецепта - ljubovj Pasecnaja, форум  www say7.Я взяла за основу её рецепт ,но со своими изменениями и доработками.
Торт вышел удачно,оказался очень вкусным и нежным.За это - огромное спасибо,автору - ибо этот рецепт из серии "как написано - так и получается" (всё верно)

Торт готовила на большое количество человек, размер - с целый противень.
Торт состоит из 4 х бисквитных коржей и 4 х разных видов крема,украшение - мастика (приготовленная в домашних условиях).Для этого рецепта нужен миксер и блендер.

Рецепт будет с подробным мастер-классом и объяснениями.



Итак,у вас заранее должны быть подготовлены все продукты (находятся под рукой).
Работу начинаю с выпечки бисквитов: в торте будут 2 простых бисквита и 2 апельсиновых.Для всех бисквитов - рецепт идентичен,только в апельсиновый добавляем - апельсин.

Рецепт на 1 бисквит:
в рецепте стакан - 250 мл

Простой бисквит
5 шт - куриное яйцо (крупное)
1ст - сахарный песок
1ст - крахмал и мука. (то есть 1/4 стакана - крахмал - 3/4 стакана  - мука просеянная=>в целом - 1 ст)
1 ч л - разрыхлитель
1 пакетик - ванильный сахар

Апельсиновый бисквит
5 шт - куриное яйцо (крупное)
1ст - сахарный песок
1ст - крахмал и мука. (то есть 1/4 стакана - крахмал - 3/4 стакана  - мука просеянная=>в целом - 1 ст)
1 ч л - разрыхлитель
1 пакетик - ванильный сахар
1шт - апельсин ( натереть цедру,выжать сок и порезать мякоть на кусочки)

Дополнительно +
*противень (вы можете  печь и  в форме)
**бумага для выпечки (смазывать не надо)

  • испечь по рецепту - сначала простой бисквит
 1).муку просеять (в отдельную ёмкость), наполнить стакан (250 мл) на 3/4 ею
А оставшаяся 1/4 - добавить крахмал.
2).Высыпать в отдельную тарелку крахмальную муку и к ней же добавить - разрыхлитель.Отложить.
3).яйца (охлаждённые) разделить (очень аккуратно) : отдельно - желтки,отдельно - белки.первыми взбиваем желтки с половиной нормы сахара и ванильным сахаром (белки в это время убрать в холодильник).Взбить желтки добела.


4)Теперь - взбить белки (см фото - должно быть так как у меня)


5)Теперь - аккуратно - ложкой - смешиваем (частями) белки к желткам,размешиваем,подсыпая порционо - муку.Размешиваем только ложкой,не торопясь.

6)Духовка должна быть заранее разогрета,выпекать изделие - 170С.Время - индивидуально (в рецепте заявлено 20 минут,у меня - 12-13 минут)
7) Противень (или форму) застелить бумагой и вылить на него тесто.

Выпекаем по той же технологии - 2 коржа.Они получаются мягкими,легко снимается бумага.Остужать - на решётке.

  • Испечь по рецепту Апельсиновый Бисквит



Технология та же.Только заранее подготовить апельсин (1 шт - на 1 бисквит)
Натереть цедру, выжать - сок и измельчить ножом - мякоть.Всё это добавить к взбитым желткам,перемешать.И далее - всё так же - как в простом бисквите.

Я ещё добавила капельку пищевого красителя (чтобы придать бисквиту апельсиновый цвет)
Выпечь 2 коржа.



В итоге - у меня получились 2 коржа простых и 2 коржа - апельсиновых.

Теперь - приступаем к кремам.

  • КРЕМ - СУФЛЕ ПЕРСИКОВО БАНАНОВЫЙ
В оригинале - был банановый суфле.

1 литр - густого йогурта (я взяла персиковый)
3шт - крупные бананы
30г - желатин (у меня был быстро растворимый)
100 мл - молоко - для замачивания желатина (можно взять воду)

Примечание:
Сразу хочу сказать,1 литр - получается довольно много (даже для моего торта).Поскольку суфле рассчитан - на 1 корж,крем остаётся. Потому - уменьшить количество йогурта (тогда и желатина.)

1)Замочить желатин и когда он набухнет,поставить на водяную баню (мешать до полного растворения)
Я не замачивала желатин,был быстро растворимый.
2)Взбить бананы в блендере (я просто размяла их) чуть сбрызнуть лимонным соком (чтоб не потемнели)

3)Добавить туда йогурт и струйкой влить желатин.Всё взбить миксером.Крем готов.
Простой в исполнении и вкусный очень.

  • Теперь, берём апельсиновый бисквит (охлаждённый) и смазываем его толстым слоем кремом-суфле.


Убрать корж в холодильник (застывать)
Оставшийся крем разлить по креманкам - потом можно подать как  десерт


  • ЛИМОННЫЙ КРЕМ
1шт - лимон (промыть хорошо)
4шт - желтки (белки отложить - пригодятся для следующего крема)
400г - сметана (30%)
сахар - 1 ст

На фото - лимон уже подготовленный (т е отваренный в воде)

1)Отварить в большом количестве воды - лимон (15-30 минут - в зависимости от толщины шкурки - она должна быть мягкой к концу варки)
2)Готовый лимон - охладить.
3)Цитрус разрезать вдоль и поперёк,выжать мякоть в блендер (косточки убрать),туда же - добавить шкурку и желтки.

4)Всё взбить в гладкую однородную массу


4)Теперь - добавить сахар и снова взбить хорошо.(зная вкусовые пристрастия своих домочадцев,добавила ещё сахар - так как крем был кисловат)

5)На плите соорудить водяную баню,поставить желтково-лимонную массу на неё и довести до загустения (постоянно мешая ложкой) Это 5-8 минут.Потом - охладить массу.
6)Добавить к лимонной массе - сметану,совсем слегка - взбить (не миксером,венчиком).
Крем готов.

  • Теперь,достаём из холодильника корж с суфле,сверху - укладываем - второй простой корж и смазываем его лимонным кремом
Убрать в холодильник.

  • Сливочный Крем "Пятиминутка"
Для этого крема берём масло очень хорошего качества,иначе - крем не получится.



250 г - сливочное масло (оно должно быть мягким,но упругим - так же важный момент)
200 г - сахарная пудра (я брала сахар)
150 г - молоко (взяла больше<вкус от этого только выигрывает)
1 пакетик - ванилин (нет на фото,забыла добавить :)))  )

Соединить масло +молоко +сахарную пудру (или сахар) +ванилин и взбить миксером.

На первый взгляд - всё просто и без проблем.НО!
Есть один нюанс учтите это обязательно): в первое время - у вас крем будет хлопьями и никак не взбиваться. Это нормально,здесь нужна выдержка и терпение.Просто взбивайте и всё,до того момента,пока масса не станет гладкой и блестящей.Время  - индивидуально.У автора рецепта - ушло 4-5 минут,у меня - 6-7 минут.


  • Теперь,достаём с холодильника полу готовый торт,накрываем простым бисквитом бисквит с лимонным кремом.Простой бисквит пропитываю апельсиновым сиропом и смазываю тонким (!) слоем крема "Пятиминутка", и снова убираем в холодильник.

Поскольку,я решила покрыть торт мастикой - то мне нужен был такой крем, под мастику.Не каждый крем для этого пригоден.

Рецепт нашла ЗДЕСЬ  крем от Татьяны 

Рецепт был дан на 8 белков (но это слишком много - даже для моего немаленького торта)Потому - я сократила до 4  белков (как раз они оставались от лимонного крема)

  • КРЕМ  МАСЛЯНЫЙ НА БЕЛКАХ
1)4 охлаждённых белка и 200г сахара смешать в кастрюльке и отправить на водяную баню.
2) Добавить щепотку соли и мешаем до тех пор - пока не растворится сахар

3)Сахар растворился?Хорошо,снимаем с огня - оставляем остужаться (быстро остывает)
4)Взбить  миксером 300 г  масла. (до кремообразного состояния)

Примечание: для этого крема также важно качество масла  - оно должно быть максимально хорошим.

5)Если белки остыли - можно их взбивать (состояние - до плотных пиков)

6)Затем,cоеденить с маслом и взбивать,пока крем не станет блестеть.

Крем готов.
  • Завершающая работа с кремами.

1)Достаём торт из холодильника,на крем "пятиминутка" выкладываем оставшийся апельсиновый корж.Промазываем сначала верх торта -  1 слоем ( кремом под мастику).

2)Выровнять бока и снова промазать вторым слоем (крем хорошо выравнивает все шероховатости и неровности).
3) Убрать в холодильник. Приступаем к мастике.

Мне давно было интересно приготовить мастику самой - в домашних условиях,но только такую - чтоб её можно было есть.Знаю,есть не мало разных рецептов по мастике - но большинство мне не подходят: или из-за отсутствия нужных компонентов (трудно достать) или она просто не съедобна (только как украшение,c тортов её  потом выкидывают) или просто сомнительный рецепт (не хочу вбухать уйму времени и продуктов,чтоб потом - результат был равен 0 )

Рецепт нашёлся - вот только я забыла записать автора (точно - рецепт взят с сайта -
forum.say7.)

  • МОЛОЧНАЯ САХАРНАЯ МАСТИКА


рецепт оригинал:
160г - сухое молоко
160г - сахарная пудра
200г - сгущённое молоко
3 ст л - сок из лимона

 Теперь что думаю я,проверив рецепт на практике.НЕ знаю,то ли моя в чём ошибка (мастика домашняя - мой первый опыт),то ли автор не уточнил моменты какие-то - сахарной пудры у меня ушло в 2-3 раза больше,чем требовалось по рецепту.
Довольно долго провозилась с мастикой,чтоб она стала податливая к работе.

1)Итак,просеиваем сухое молоко и пудру в одну глубокую ёмкость.Делаем в ней углубление и постепенно вливаем сгущёнку.
2)Сначала,замешиваем ложкой,потом - руками,подливая сок лимона.

 После продолжительной возни работы - у меня она получилась
 На фото - она ещё не подкрашенная.

 Цвет мастики - в итоге - будет оранжевый.
 Раскатать её и накрыть торт.
Украсить - по желанию.

Вот что получается в итоге:

Прошу прощение,за качество фото - работа на тортом заняла очень много времени и снимать пришлось почти ночью :)))
Я надеюсь,и Вы приготовите этот замечательный нежный и очень вкусный торт


Приятного Аппетита!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий