понедельник, 6 декабря 2010 г.

Рождественнское настроение часть 2

 После приготовления цукатов (РЕЦЕПТ ЦУКАТОВ) меня потянуло на следующие рождественские "подвиги" - приготовления Традиционного Немецкого Рождественского Творожного Кекса (Quarkstollen)


..На рецепт заглядываюсь второй (!) год,но в прошлом году так и не решилась (чего боялась - не понятно до сих пор :)))  )...
Благодаря Sauza Анечке,которая рассеяла все мои "стархи" перед кексом :))) - я приготовила его 5 декабря (выкладываю мастер-класс по приготовлению и мои коментарии).Оригинал рецепта - ЗДЕСЬ


Я привожу рецепт,обыгранный под себя (с моими же изменнениями)
250 г - творога (взяла обычный из пачки,не было именно немецкого,указанного в оригинальном рецепте.)
250г - масла сливочного мягкого
250г - сахар 
2шт - куриные яйца
Мука просеянная - около 900г (+ещё дополнительно для подмеса кекса)
Миндаль - 150г (я его мелко - мелко порубила ножом)
Цукаты - 160г (вперемешку лимонные и апельсиновые РЕЦЕПТ ЦУКАТОВ )
Изюм (3 вида) - 240г
1 шт  лимон - с него выжать сок и измельчить цедру
2 пачки - ванильный сахар
1,5 пачки - пекарский порошок

Дополнительно
Сахарная пудра (её много понадобится)
сливочное масло
бумага для выпечки
миксер

Сразу скажу - допустила 1 промах,забыла перетереть творог.Не знаю,на сколько это существенно,но в любом случае - результат всё равно превзошёл все мои ожидания - настолько вкусная и ароматная получилась выпечка,не передать словами...Это надо пробовать,Очень и Очень советую.


Итак - духовку поставили разогреваться до 180 С,противень (именно на нём я пекла кексы) - застелить бумагой (её ничем не надо смазывать)

Взбить масло и сахар

Затем добавить творог (по идее протёртый через сито) - цедру - сок лимона - ванильный сахар
 и взбивать миксером дальше


В итоге получилась масляно-творожистая масса.
Заранее смешать просеянную муку и порошок пекарский.Такую подготовленную смесь мучную всыпать (порционно) в масляно-творожную.В оригинальном рецепте заявлено о 500-600 граммах,у меня ушло на тесто только 900г (не считая дополнительной муки для подмеса изделия)

Готовое тесто (без изюма и цукатов) выглядит так

Далее - мы вмешиваем орехи ,Затем - цукаты,в конце - изюм

Изюм я замачивала на целую ночь (с вечера)  в роме.
В следующий раз - я положу чуть больше цукатов (чем взяла изначально)

Готовое тесто выглядит так.

Я тесто разделила так: один кекс будет больше,второй - меньше (тот что меньше - на пробу сейчас,тот что больше - убрать на созревание )



В оригинальном рецепте указано - печь при 180 С,что я и сделала сначала...НО,то ли это моя духовка,то ли ещё что,низ изделия стал пригорать (а мне ой как не хотелось обгоревший непропечённый штоллен),потому - температуру я снизила и мои кексы благополучно пропеклись.
Готовность проверяла с помощью лучинки и смотрела на цвет изделия.
Скажу вам - во время выпекания штолленна - аромат стоял невообразимый,по всей квартире...

Итак - готовый кекс выглядит так
Потом я полью его растопленым маслом и очень очень густо обсыплю сахарной пудрой.

Маленький штоллен был на пробу.В горячем виде - имеет один вкус,в остывшем - ещё лучше...Представляю,какой будет, по истечению положенного времени (а это около 3-х недель на созревание,закутав готовый штоплен в фольгу и убрав в прохладное место)

Вообщем,буду печь ещё ...Мои домашнии  - в полном восторге.А это (для меня) самое главное )))
Приятного Аппетита!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий