пятница, 3 декабря 2010 г.

Рождественское настроение ...

Люблю декабрь,люблю прерождественскую и предновогоднюю суету....Благодаря SeVdAchKa (Надюше),которая подсказала  мне рецепт (он взят ОТ СЮДА) сегодня сделала для себя открытие - замечательный способ приготовления  ЦИТРУСОВЫХ ЦУКАТОВ..

Моё мнение: я осталась очень довольна,рецепт прост,быстр в приготовлении и результат оправдает все ваши труды.

Рецепт автора (gaspadynya ) + мои объяснения и мой мастер-класс по приготовлению апельсиновых и лимонных цукатов

Ингредиенты:

300 г апельсиновых корок (с белой частью)
Вода для бланшировки

Для сиропа:
3 ст. сахара
1 3/4 ст. воды
+ сахар для хранения

  • Апельсины промыть очень тщательно,высушить полотенцем.
  • Острым ножом делаем продольные прорези на апельсине (лимоне) и снимаем шкурку.

У меня были 5 средних апельсинов с толстой шкуркой и 2 лимона.
Вот такая корзинка получилась

Далее -1,5 литра холодной воды поставить в просторную кастрюлю и вскипятить (должна хорошо кипеть).Эта вода нужна для бланшировки цитрусовых корок.


Пока закипает вода,мы быстро нарезаем тонкую соломку из наших лимонных и апельсиновых корок.размер - регулируете на свой вкус.У меня вот так...


Все полоски порезали в тонкую  соломку и вот теперь они готовы к бланшировке,которую надо проводить три раза.
Вскипятить 1,5 л воды - положить корочки в кипяток.Как закипит,сбавить огонь (медленный) и в таком режиме прокипятить 5 минут.Откинуть цукаты на дршлаг и повторить операцию ещё 2 раза (всего три).
Бланшировка нужна для того,чтобы убрать горечь с апельсиновых и лимонных корочек.

После бланшировки,мы приступаем к варке цитрусовых корок.Для этого смешиваем холодную воду и сахар,ставим на огонь и варим сироп...Мешаем ложкой до полного растворения сахара.
После - закладываем корки и ждём,когда закипит.Закипело?Убавляем до максимума огонь и варим в сиропе,не мешая,1,5 часа.

Когда цукаты готовы,я беру решётку,застилаю её пергаментом.
Готовые цукаты  обвалять в сахаре и разложить на бумаге.Убрать в тёплое место (для просушки)

Потом, цукаты переложила в стекляную банку,верх закрыла фольгой .

Апельсиновые цукаты получились очень вкусные,ароматные.

оставшийся сироп я перелила в отдельную стеклянную баночку (буду использовать для выпечки и в качестве сиропа - также)

Приятного Аппетита!!!

2 комментария:

  1. Юль, классные цукаты, я тоже сделала:)
    Только название исправь, "рождественское":)

    ОтветитьУдалить
  2. Наталь,молодец - цукаты действительно м-м-м-м.
    Исправила :)

    ОтветитьУдалить