четверг, 25 ноября 2010 г.

Апельсино- кокосовый торт


Этот торт я делаю впервые, постоянно в поисках хорошего рецепта бисквита.В моей кулинарной копилочке есть пара-тройка,проверенных временем,рецепты бисквитов,но я хочу что-то новое...И нашла,удачно.
Я внесла кое-какие изменения в него и подстроила под свой вкус.Сочетания апельсина и кокоса - просто идеальное,само изделие - получается воздушным,очень вкусным.
Если этот бисквит использовать как основу для тортов - его нужно обязательно (!!!) пропитывать,иначе будет суховат (если просто с кремом)

Автор рецепта (оригинал) -  Брунгильда (форум - www.forum.u-samovara.ru)
Я даю уже слегка переделанный под себя:

на 1 корж (он получается высоким)

7 яиц (брала крупные и максимально свежие)
1.5 стакана сахара
2 стакана муки (обязательно просеять)
1 пакетик разрыхлителя ( 2 ч.л.)
3/4 стакана свежевыжатого апельсинового сока
1/4 стакана растительного масла
Цедра с 2х апельсинов+ я добавила мякоть апельсина (с тех самых двух) - порезав на кусочки

Так же нужна форма (лучше съёмная),её хорошо смазать

Мои рекомендации: Прежде чем начнёте готовить - убедитесь,что всё под рукой: мука готова,яйца должны быть хорошо охлаждены.С апельсин снять цедру (только жёлтую часть),выжмать сок и мякоть разрезать на кусочки.разогрейте сразу духовку (к тому моменту когда будет бисквит готов,она хорошо прогреется)

Помните - что бисквитное тесто,очень капризное и потому советую,готовить точь-в-точь по инструкции.

Готовим:
1) Яйца охлаждёные нужно разделить (аккуратно): желтки - в одну ёмкость,белки - в другую. (вся пасуда должна быть сухой и есстественно,чистой)

  • Сначала взбиваем белки с 0,5 ст сахара,до пиков (масса становится белая и устойчивая)
  • Потом,взбиваем желтки с 1 ст сахара, масса должна побелеть.
  • Работаем быстро,но аккуратно.Добавляем в желтки цедру - мякоть - сок и масло,лопаточкой аккуратно перемешать.
  • Теперь,берём 1/2 части белковой массы и добавляем в желтковую массу,лопаточкой аккуратно перемещиваем,медленно,по часовой стерлке всё.
  • мука заранее должна быть соединена с разрыхлителем и вот такую муку прсеять(!)  через сито на яичную массу .У меня ушло ровно 2 стакана муки,как заявлено было в рецепте. 1 стакан = 250 мл 
  • Как просеяли муку,добавляем сразу оставшийся белок и снова лопаточкой аккуратно перемешиваем.
Всё - бисквитное ароматное тесто готово.
выливаем в форму и ставим выпекаться.Бисквит печётся 40-45 минут,за первые 10 мин - он начал подгарать.Я накрыла его фальгой сверху - и он благополучно пропёкся всё оставшееся время.

Как я уже говорила - бисквит,очень капризный и потому работать с ним,не так легко,как кажется на первый взгляд.

Очень часто,хозяйки жалуются,что изделие опадает.

Чтоб этого не случилось,придерживайтесь следующих рекомендаций:
1) Готовите тесто - перемешивайте его неспеша.
2)Когда тесто в форме - не трясите его.
3)Когда бисквит выпекается - НЕЛЬЗЯ НИКАК открывать духовку.
4)Готовый бисквит я заварачиваю в полотенце и таким образом он остывает.

Когда бисквит полность остынет - разрежте на 2 части:



Крем я делала такой:
Жирная сметана 25 % + сахар + загуститель для сметаны.На 400 г сметаны - 1 пачка загустителя.


Корж нижний пропитать ,потом прослоить кремом,накрыть вторым и снова крем.
Поскольку,мой муж не любит какос,а я - люблю,то оформила только бока торта  - кокосовой стружкой.





Торт должен 1 сутки постоять в холодильнике для пропитки.

 И последнее: с бисквитом можно эксперементировать,вместо апельсина использовать лимон.
Приятного Аппетита!!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий