воскресенье, 22 августа 2010 г.

Мои воспоминания и О любимом блюде....

Вот так уж сложилось,что я (абхазска) живу в Тбилиси...Этот выбор был осознанный,даже при всём при том - что отношения между Грузией и Абхазией сложные,я решилась на этот шаг,приехала жить в Грузию...Причина?Да всё просто - мой любимый человек,мой муж - Грузин родом из Тбилиси...с 2005 года - начинается моя новая жизнь...
Скажу честно,ДО 2005 г о грузинской кухне я знала поверхностно: сациви-шашлык-ткемали...Но в жизни (на практике) - Грузинская кухня намного разнообразнее,предо мной открылись новые(ранее не известные) просторы этой божественной ароматной и поистине - чудесной кухни!
Первое,что я попробовала - это было Чакапули

Блюдо - невероятное,ароматное и очень очень вкусное.
Секреты этого рецепта раскрыла мне моя Свекровь (грузинка уроженка Кахетии),самое что примечательное - Чакапули придумали именно кахетинцы.

И последнее из теории - Чакапули не может не понравится - если только вы не вегетарианец


Классический чакапули готовят в Кахетии (и во всей остальной Грузии) из казлёнка или ягнёнка.Но сами понимаете - мясо это нелегко достать,потому в современном варианте подойдёт:
если для праздничного стола - телятина
если на каждый день: молодая баранина или говядина

Рассчитываем на 1 кг

Мясо должно быть с косточками (то есть не мякоть) и максимально свежее

А так же:алыча (ткемали) 500г
Можно заменить на ткемали - соус (если блюдо готовите зимой)

много зелени:
*зелёный лук 2 пучка (если они маленькие)
*чеснок (если есть - молодой возьмите)
*петрушка 1 пучок
*кинза 1 пучок
*тархун (эстрагон) -  2 пучка
вот так выглядит тархун:

+острый жгучий перец (количество на вкус)
+Вино (белое)
Из Специи - соль

1. Мясо разделать на кусочки, приблизительно 4*4 см. Мякоть от костей не отделять.

2. Подготовленное мясо хорошо промыть и сложить в кастрюлю с толстым дном
3. На мясо насыпать крупно нашинкованную зелень слоями:
лук - тархун.-кинза и петрушка одним слоем
4.Затем добавить ткемали или алычу (косточки не вынимать) и стручки горького перца (их разрезать на колечки)

В общей сложности - всё должно быть слоями и ничего не перемешивать.
солим между слоями.
Далее - осталось вино и вода.
Сначала,наливаем вино (оно должно быть хорошего качества,около 250г ) и воду..
Воды добавляем ровно столько  - чтобы мясо могло свободно тушиться.
Теперь всё это закрывается (плотно) крышкой и ставим тушится до готовности, на медленном огне.
По времени - около 1,5 часов,но время зависит от мяса в первую очередь (чем старее мясо - тем дольше время приготовления)

Небольшие примечания:

*Cуть блюда - это сочетания молодого мяса с тархуном .
*В это блюдо кладут только свежую зелень
*тархун НИЧЕМ нельзя заменить (иначе это будет уже не чакапули)
*Если готовите с баранины - постарайтесь брать молодое мясо,запах баранины не должен быть резким.
*Мясо можно комбинировать: 50 на 50 (говядина и баранина)
*Это блюдо - подают со свежим лавашом и виномПриятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий